`Всеукраїнський центр проведення олімпіад в мережі Інтернет
Задача Msum

Задания 1го тура открытой  Всеукраинской олимпиады по информатике NetOI-2013

Решения принимаются до 0 часов 16 ноября 2013 г. Сдавать решения можно только один раз.

Работает on-line проверка решений на авторских тестах. Количество проверок не ограничено.


ВНИМАНИМЕ! Не путайте on-line проверку решения

и отправку решения на официальную проверку!

 

Задача Total. В нашем городе открылся тотализатор. Игрок получает четное число карточек. Карточка может быть выигрышной либо проигрышной. На каждой карточке написана ее стоимость. Игрок сам определяет, какие карточки выигрышные, но по правилам выигрышных карточек должно быть столько же, сколько проигрышных. Какую максимальную сумму можно выиграть?

  Технічні умови. Программа Total читает с клавиатуры количество карточек n (2<=n<=1000) и далее через пробел n неотрицательных целых чисел, не больших 1000000. Программа выводит на экран искомую максимальную сумму.

Пример

Ввод

 

Вывод

6 9 2 7 3 0 3

14

 

 

 


Задача Msum. Дан набор карточек, на каждой записано некое целое число. Два игрока по очереди берут карточки подряд, от первой к последней, слева направо. Первый игрок, вытянув карточку, умножает число на ней на 2 и записывает себе на листочек. Второй игрок, взяв следующую карточку, умножает число на ней 3, и тоже записывает себе на листочек. Затем первый снова берет карточку, число умножает 4, и тоже записывает на листочек, дальше второй снова берет карточку, число умножает на 5 и записывает себе. И так пока карточки не закончились. Побеждает тот, у кого сумма записанных чисел будет больше.

Технические условия. Программа Msum читает с устройства стандартного ввода (клавиатуры) число N (1 ≤ N ≤ 100) - количество карточек, а дальше в той же строке - N целых чисел (a1,a2 , a3 , ... , aN) , записанные на карточках. Каждое из них по модулю не превышает 1000000. Программа выводит на устройство стандартного вывода (экран) число 1 , если победил 1-й игрок, и через пробел - набранную им сумму, или число 2 , если победил второй и тоже через пробел набранную сумму. Если победителя выявить невозможно, программа выводит число -1 и сумму любого из игроков.

Пример

Ввод

Вывод

Комментарий

4 1 2 3 4

2 26

Первый игрок 1*2 + 3*4 = 14

Второй игрок 2*3 + 4*5 = 26

Победил 2-й игрок.

3 1 1 1

1 6

Первый игрок 1*2 + 1*4 = 6

Второй игрок 1*3 = 3

Победил 1-й игрок.

2 3 2

-1 6

Первый игрок 3*2 = 6

Второй игрок 2*3 = 6

Победитель не определен

 


Задача Mcode.  Имеем К квадратных плиток. Из них нужно выложить прямоугольник высотой H и шириной W плиток. Вариантов, как вы понимаете, немало. Но каждый прямоугольник имеет свой код. Этот код вычисляется как сумма двух величин:

Квадратоподобие = | H - W |

Экономичность = К - H * W

Нужно найти минимально возможный код прямоугольника.

Технические условия. Программа Mcode читает с устройства стандартного ввода (клавиатуры) единственное число K (1≤K≤106). Программа выводит на устройство стандартного вывода (экран) единственное число - минимально возможный код прямоугольника.

Примеры

Ввод

Вывод

Комментарий

11

2

Прямоугольник 3*3

2

1

Прямоугольник 2*1

20

1

Прямоугольник 4*5

 


 

Задача Cub.  Две команды вышли в финал "Кубка Doodle" по спортивному программированию. Финал проходил по новым правилам, которые предложили организаторы. Каждую секунду, начиная с начала соревнования, команда, имеющая большее количество сданных задач, получает по одному баллу. Если на текущую секунду команды имеют равное количество сданных задач, баллов не получает никто. Моменты времени, когда команды сдавали задачи, конечно, известны. Понятно, что на момент начала соревнований (0-я секунда) у одной из команд засчитанных задач не было. Соревнования длится 48 минут.

Технические условия. Программа Cub читает с клавиатуры целое число N (1≤N≤100) - количество сданных задач обеим командам вместе. Далее программа читает N троек целых чисел w, m, s - действия проверяющей системы в хронологическом порядке. Если w = 1, попытка зачислена первой команде, если w=2, то второй. Числа m и s означают номер минуты и секунды (от начала соревнования), когда произошла соответствующая удачная попытка (0≤m≤ 47, 0 ≤ s ≤ 59). В каждый момент времени система может обработать только одно решение. Программа выводит на экран два числа - рейтинг первой и второй команды на момент завершения  соревнования.

 

Примеры

Ввод

Вывод

1 1 47 30
30 0
2  2 10  0 1 10 1 
0 1

 

 


Задача Сell. Всем известны игры на бумажке, за которыми вы коротаете время на уроках… Однажды я отобрал у учеников листик, на котором было нарисовано вот что:

(как вы понимаете – это только кусочек)

 

2

17

16

15

14

13

30

1

18

5

4

3

12

29

0

19

6

1

2

11

28

-1

20

7

8

9

10

27

-2

21

22

23

24

25

26

 

-2

-1

0

1

2

3

 

Установив начало декартовых координат в клеточке с числом  1, найдите координаты произвольной клетки по ее содержимому. Например, клетка с числом 2 имеет координаты (1,0), а клетка с числом 7 – (-1,-1).

Технические условия. Программа Сell  читает с клавиатуры  одно число – номер клетки (не больше 1000000) и выводит на экран два числа – ее координаты

Пример

Ввод             

10

Вывод

2 -1

 

            Задание подготовили Г.Непомнящий, Ю.Пасихов

© LIKT 1998-2024