`Всеукраїнський центр проведення олімпіад в мережі Інтернет

 


Задача Lottery

    Есть лотерея, которая проводится по  правилам: играют N (2 ≤ N ≤ 500 000) человек, каждый игрок называет любое K-значное (2 ≤ K ≤ 17) число в системе счисления с основанием M (2 ≤ M ≤ 10). Все числа сравниваются с выигрышным числом, и те игроки, числа которых совпали с выигрышным лишь в 1-ой цифре, получают выигрыш c1; в 1-ой и 2-ой — c2 (причем не дополнительно к c1, а вместо c1), в 1-ой, 2-ой и 3-ей — c3 и так далее. Гарантированно, что 1 ≤ c1 ≤ c2 ≤ … ≤ cK ≤ 4000.
   Ведущий лотереи имеет возможность схитрить: не брать выигрышное число случайно, а подобрать его, зная, какие числа назвал каждый из игроков. Какую наименьшую сумму выигрышей ему все же придется выплатить?

 Технические условия

   Программа Lottery должна прочитать с клавиатуры количество цифр в каждом числе K, основание системы счисления M, количество игроков N, а далее N штук K-значных чисел, потом суммы выигрышей c1, c2 ..., cK. Все входные данные записаны в одну строку, любые соседние числа («обычные» или в системе счисления с основанием M) разделены ровно одним пробелом.

   Программа должна вывести на экран два числа через пробел — минимальную сумму, которую все же придется выплатить (ее выводить в десятичной системе), и выигрышное число, которое подбирает ведущий (его нужно вывести как K-значное в системе счисления с основанием M, если нужно — с нулями спереди). Если есть разные выигрышные числа, при которых нужно выплатить одинаковую минимальную сумму, вывести меньшее из них.

 Пример
     Ввод
     2  2  5  00  10  01  00  11  7  35
     Вывод
    42  10
 

© LIKT 1998-2024