`
Правила олимпиады
Внимание!
Вы должны изучить эти правила !!!
Они содержатважную информацию об оформлении ипроверке решений. Если Вы не будетев точности соблюдать эти правила,то Ваши программы даже не будут проверяться!
Общие положения.
Олимпиадаставит своей целью подготовитьшкольников к успешным выступлениямна районных, областных иреспубликанских олимпиадах поинформатике. Олимпиада проводитсяс 15 ноября 1998 года по 28 февраля 1999года. Для участия необходимоналичие e-mail. Участники должны знатьодин из языков программирования: Pascal, C, C++.
Информационные ресурсы. Сервер ФМГ №17 г. Винницы: Сайт ФМГ №17
Организаторы.
Сопредседатели оргкомитета:
Г.П.Кравец galina@school17.irf.donetsk.ua ,
Ю.Я.Пасихов pasichov@pmg17.vstu.vinnica.ua
Председатель жюри:
К.К.Симонов kirill@school17.irf.donetsk.ua
Правила олимпиады.
15 ноября начнетсяпервый тур олимпиады. Всегосостоится 4 тура. Каждый турпроводится 1-2 недели. На каждый туручастникам будет предложено от 3 до6 задач. За время проведения тураучастники должны решить как можнобольше задач и отправить своирешения жюри по e-mail. По окончаниютура участники получат по e-mailрезультаты тура и комментарии жюри.Вся информация о туре будетдоступна также на сервере ФМГ №17.Порезультатам каждого тураопределяется рейтинг участников подвум категориям: школьники и всеучастники. По окончанию олимпиадыопределяются призеры по тем жекатегориям. Формы поощренияпобедителей разрабатываютсяоргкомитетом. Все материалыолимпиады будут доступны на сервере ФМГ №17.
Задачиолимпиады предназначены дляшкольников 9-11 классов, желающихподготовится к выступлению наочных школьных олимпиадах поинформатике. Для решения задачнужно только умение придумыватьправильные и эффективные алгоритмыи превращать их в работающиепрограммы. Для началапотребуютсязнание математики и алгоритмов длярешения стандартных задач.Умениеорганизовать сложный графическийинтерфейс, работать с файловойструктурой, внешними устройствамии системными вызовами непотребуется. Нужно знать лишьпростейшие приемы работы с текстовыми файлами.
Необходимо такжезнание одного из языков Pascal, C, C++ иумение работать со средами Borland Pascal7.0 или Borland C++ 3.1.Жюри может проверитьтолько те программы, которыеполностью выполняют техническиетребования, т.к. присланныепрограммы компилируются ипроверяются автоматически. Накаждую задачу имеется набор тестов,с помощью которых производитсяпроверка решения. Чтобы пройти тестпрограмма должна получитьправильный результат в отведенноена тест время. За каждый пройденныйтест начисляются баллы.Прохождение всех тестовобеспечивает максимальноеколичество баллов. Тестысоставлены так, чтобы оценитьправильность и эффективность работы программы.
Текст программ никакне оценивается. Жюри никакихизменений в тексты программ не вносит.
Программы участниковдолжны скрупулезно выполнятьусловия задач, связанные с вводом ивыводом данных.Программы должныправильно и быстро работать привсех входных данных из диапазона,указанного в условиях задач.Считайте, что входные данные всегдакорректны и удовлетворяют условиямзадач.Программы участников небудут проверяться, если оничто-либо выводят на экран; требуютввода с клавиатуры; работают сфайлами, не упомянутыми в условияхзадач; выполняют деструктивныедействия; обращаются к системномутаймеру и другим внешним устройствам.
Решение любой задачидолжно представлять собой одинфайл с текстом программы на языке Pascal, C или C++.
Программы на языкеPascal будут откомпилированы спомощью компилятора Borland Pascal 7.0 сиспользованием опций компилятора:/$G+ /$N+Программы на языках С и C++будут откомпилированы с помощьюкомпилятора Borland С++ 3.1 сиспользованием опций компилятора: -3 -a -C -f287 -G -ml
Для каждой задачиучастник имеет право представитьне более одного решения. Решениязадач каждого тура рассматриваютсятолько во время проведения этоготура.Решение любой задачи должнопредставлять собой один файл стекстом программы на языке Pascal, Cили C++. Для того, чтобы отправитьрешения на проверку, участники должны послать по адресу olymp@pmg17.vstu.vinnica.ua письмо следующегосодержания. Текст письма должен начинаться строкой вида
@BEGIN R XY LAN
где R -регистрационный номер участника, XY- номер задачи (X - номер тура, Y - кодзадачи), LAN - PAS, C или CPP, в зависимостиот языка, на котором написанапрограмма. Далее в тексте письмадолжен следовать текст программына соответствующем языке. Письмо должно заканчиваться строкой
@END
Письма срешениями не должны бытьзакодированы. Они не должнысодержать mime-поля, подписи и т.п.Желательно, чтобы текст письма ипрограммы не содержал русских букви других символов ASCII с кодами,большими 127, чтобы письмо не было некорректно перекодировано в пути.
Дата создания 10.11.1998 г.
© LIKT 1998-2024